Энергетика и промышленность России,
16 ноября 2004 г.
Строитель и страховщик должны «дружить семьями» 503 просмотра
Сегодня в России страхование строительно-монтажных рисков не является обязательным видом страхования. При этом одна из главных проблем не столько для строителей, сколько для инвесторов, — как предотвратить убытки в ходе строительства (и после его завершения) и, если они все-таки случаются, кто должен и может их возместить?
А убытки бывают весьма ощутимые. В частности, в последние годы у нас частенько одно строят, а другое калечат. Допустим, в Петербурге возведение гостиницы «Невский палас» и торгового комплекса в самом сердце города принесло невосполнимый ущерб старинным домам по соседству. Ущерб от уплотнительной застройки в микрорайонах, целиком состоящих из домов первых массовых серий, давно «дышащих на ладан», отдельный разговор.
Кроме того, что строительство новых домов вредит старым зданиям, сам новострой возводится некачественно и с нарушением сроков окончания работ. В том же Петербурге, по данным городского экспертного совета по строительству, не более 10% новых домов сдаются в срок и 90% - с отклонениями от СНиПов. Не редкость, когда в готовом доме обрушивается лестничный пролет или обнаруживается трещина в стене. Не забылась и история с обрушением «Трансвааль-парка» в Москве. Думается, что в целом по стране дела обстоят не лучше, чем в столицах.
Так как же навести порядок в строительном секторе? По опыту западных стран, можно сказать: только страховщик, покрывающий убытки при наступлении страхового случая из собственного кармана, может лучше любого государственного надзирателя уследить за всеми этапами возведения застрахованного объекта.
Однако у нас, похоже, строитель сам по себе, а страховщик сам по себе. Правда, официальных данных по страхованию строительно-монтажных рисков, по словам заместителя генерального директора компании «Гефест» Александра Шахова, нет, поскольку по этому виду страхования статистика отдельно не ведется.
Так, может быть, наши строители вообще не страхуют свои риски? По мнению того же Александра Шахова, все-таки, например, «по Москве до 80% строительных компаний страхуют риски. Но очень важно, как они застрахованы: если от огня, стихийных бедствий и вреда, причиненного третьими лицами, то я бы не считал это серьезной страховой защитой. Сказать же, сколько компаний застраховано в соответствии с международным полисом CAR (Contractors All Risks), т.е. от всех рисков, не берусь».
Доподлинно известно только одно: если строитель возводит жилой дом, то договор страхования или отсутствует, или заключен на смешную сумму. Почему? Потому, что инвестор, особенно мелкий дольщик, готов рискнуть последним, лишь бы цена квартиры была минимальной.
Надо заметить, что на Западе ни один инвестор не будет даже рассматривать вопрос о вложении средств, если объект не застрахован в соответствии с условиями полиса CAR.
В соответствии со спросом и предложение: по данным Всероссийского союза страховщиков, в начале этого года у нас насчитывалось 1397 страховых организаций, при этом, по мнению специалистов, едва ли найдется десяток компаний, готовых заключать договора на условиях CAR.
Одна из компаний, которая выдает полисы на условиях CAR, - САО «Гефест». Важно, что САО «Гефест» работает с весьма серьезными зарубежными перестраховочными компаниями, и это дает ей возможность облигаторно перестраховывать риски с суммой страхового покрытия до 40 млн. долл.
Возможно, оба эти обстоятельства позволили именно этой компании участвовать в страховании целого ряда уникальных объектов, к которым можно отнести реконструкцию здания Манежа, строительство МКАД и Третьего транспортного кольца в Москве, строительные работы в рамках проекта «Сахалин-2», возведение пяти новых автодорожных мостов в Новосибирской области и др. В Петербурге компания страховала строительство Морского торгового порта в Усть-Луге, несколько участков кольцевой автодороги, комплекс защитных сооружений от наводнений в Финском заливе и др.
Напоследок заметим: если мы хотим оставить потомкам качественные дома и дороги, то, вероятно, нам придется страхование строительно-монтажных рисков сделать обязательным. Во всяком случае, сейчас в Думе рассматривается проект Градостроительного кодекса, в котором не исключено появление параграфа с таким содержанием.
Елена НЕПОМЯЩАЯ
Вся пресса за 16 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Игроки, Строймонтаж страхование (CMR), На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Инвестиции помогут российскому бизнесу выходить на новые рынки

|
|
Газета.Ru, 27 мая 2025 г.
Россиянам объяснили, как получить компенсацию за задержку рейса

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
Минфин рассчитывает выполнить план по ДСЖ в 250 млрд рублей в 2025 году

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|